Пятница, 20.06.2025, 15:28
Приветствую Вас, Гость
Скачать

Комплексная оценка состояния ребенка для определения образовательного маршрута

По данным управления специального образования Министерства образования РФ 4,5 %, от общего количества российских детей относится к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном (коррекционном ) образовании, отвечающем их особым образовательным нуждам.

Родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями, часто интересует вопрос, где и как их дети могут получить образование.

При решении данного вопроса необходимо учитывать ряд факторов:

• ранее выявление проблем в развитии ребенка и своевременное обращение к специалистам.

• образовательный маршрут будет зависеть от возраста ребенка, его диагноза, его возможности в усвоении образовательных программ.

• возможность и желание семьи обучаться у специалистов и проводить занятия со своим ребенком дома.

• наличие в населенном пункте, где проживает семья, коррекционных специальных и других образовательных учреждений для детей с проблемами в развитии.

К сожалению, некоторые родители пренебрегают коррекционными и специальными образовательными учреждениями и пытаются определить ребенка в массовые ДОУ, школу Однако всегда следует учитывать ряд обстоятельств при устройстве ребенка в массовое (ДОУ, школа) образовательное учреждение:

• насколько Ваш ребенок готов к такому обучению. Все образовательные учреждения работают по определенным программам, и ребенок, обучающийся по этим программам должен выполнять государственный стандарт образования.

• наличие в данном учреждении специалистов, способных оказать профессиональную помощь вашему ребенку.

Для определения образовательного маршрута ребенка необходимо провести комплексную психолого-медико-педагогическую диагностику. Эту работу в системе образования выполняют психолого-медико-педагогические комиссии

Психолого-медико-педагогические комиссия (ПМПК) реализует консультативно -диагностическую и коррекционно-педагогическую деятельность в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья от рождения до 18 лет.

К структурным единицам ПМПК в Щёлковском районе относятся: 1-й уровень – психолого-медико-педагогические консилиумы (ПМПк)

образовательных учреждений; 2-й уровень – психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК) муниципального уровня – Щёлковская районная ПМПК; 3-й уровень – вышестоящая областная психолого - медико- педагогическая комиссия – ПМПК МО

Областная психолого - медико- педагогическая комиссия решает следующие задачи:

комплексная диагностика развития ребенка в случае несогласия с коллегиальным заключением ПМПК, обслуживающих детское население муниципальных районов Московской области;

определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей всех территорий Московской области в диагностически сложных случаях для направления в е специальные коррекционные учреждения 1 – 8 видов областного подчинения.