Комплексная оценка состояния ребенка для определения образовательного маршрута
По данным управления специального образования Министерства образования РФ 4,5 %, от общего количества российских детей относится к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном (коррекционном ) образовании, отвечающем их особым образовательным нуждам.
Родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями, часто интересует вопрос, где и как их дети могут получить образование.
При решении данного вопроса необходимо учитывать ряд факторов:
• ранее
выявление проблем в развитии ребенка и своевременное обращение к
специалистам.
• образовательный маршрут будет зависеть от возраста ребенка, его диагноза, его возможности в усвоении образовательных программ.
• возможность и желание семьи обучаться у специалистов и
проводить занятия со своим ребенком дома.
• наличие в населенном пункте,
где проживает семья, коррекционных специальных и других образовательных
учреждений для детей с проблемами в развитии.
К сожалению, некоторые
родители пренебрегают коррекционными и специальными образовательными
учреждениями и пытаются определить ребенка в массовые ДОУ, школу Однако
всегда следует учитывать ряд обстоятельств при устройстве ребенка в
массовое (ДОУ, школа) образовательное учреждение:
• насколько Ваш
ребенок готов к такому обучению. Все образовательные учреждения работают
по определенным программам, и ребенок, обучающийся по этим программам
должен выполнять государственный стандарт образования.
• наличие в данном учреждении специалистов, способных оказать профессиональную помощь вашему ребенку.
Для определения образовательного маршрута ребенка необходимо провести комплексную психолого-медико-педагогическую диагностику. Эту работу в системе образования выполняют психолого-медико-педагогические комиссии
Психолого-медико-педагогические комиссия (ПМПК) реализует консультативно -диагностическую и коррекционно-педагогическую деятельность в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья от рождения до 18 лет.
К структурным единицам ПМПК в Щёлковском районе относятся: 1-й уровень – психолого-медико-педагогические консилиумы (ПМПк)
образовательных учреждений; 2-й уровень – психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК) муниципального уровня – Щёлковская районная ПМПК; 3-й уровень – вышестоящая областная психолого - медико- педагогическая комиссия – ПМПК МО
Областная психолого - медико- педагогическая комиссия решает следующие задачи:
комплексная диагностика развития ребенка в случае несогласия с коллегиальным заключением ПМПК, обслуживающих детское население муниципальных районов Московской области;
определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей всех территорий Московской области в диагностически сложных случаях для направления в е специальные коррекционные учреждения 1 – 8 видов областного подчинения.