Вторник, 17.06.2025, 18:05
Приветствую Вас, Гость
Скачать

Коллегиальное заключение

психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения.

Ф.И.О. обследуемого______________________________дата рождения____

Адрес________________________________________________________

Образовательное учреждение _________________________класс/группа___

Дата "_______" ______________________200__г.

Общее заключение:

Результаты медицинского обследования:

1. Наблюдался ли ребенок у психиатра (с какого времени)? Проходил ли курсы лечения? Была ли положительная динамика?

________________________________________________________

2. Есть ли отклонения в соматическом здоровье (состоит ли на учете у узких специалистов)?

________________________________________________________

/Подпись психиатра (педиатра)/_______/расшифровка/

Результаты психологического обследования:

1. Уровень интеллектуального развития______________________

2. Направления, длительность и форма проведенной коррекционной работы

________________________________________________________


/Подпись психолога/ ___________________/расшифровка/

Результаты логопедического обследования:

1. Логопедическое заключение:_____________________________

_______________________________________________________

2. Занимался ли ребенок с логопедом (указать в течение какого периода)? Эффективность этих занятий.

_________________________________________________________

/Подпись логопеда/_________/расшифровка/

Результаты педагогического обследования:

1 .Уровень обучаемости____________________________________

2.Причины неуспеваемости_________________________________

_________________________________________________________

2. Направления, длительность и форма проведенной коррекционной работы

________________________________________________________


Председатель ПМПконсилиума ______________/___________/

Подпись /расшифровка/

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

В содержание характеристики для ПМПК входят следующие пункты:

1. Общие данные

2.Учебная деятельность (состояние школьных навыков и знаний ребенка)

3.Работоспособность и поведение в классе.

4.Общая характеристика личности ребенка

5.Основные трудности и причина отставания ребенка

6. Вывод

1.Общие данные

Дата рождения. Точно указать дату поступления в школу, который год учится ребенок, в каких школах, классах учился, оставался ли на второй год, были ли длительные перерывы в обучении, по каким причинам.

Необходимы сведения об успеваемости по четвертям; указание причин направления его на комиссию. Если учится не первый год- успеваемость и особенности развития ученика за каждый год.

2.Учебная деятельность (состояние школьных знаний и навыков ребенка)

Здесь указать, что ребенок усвоил из пройденного материала по чтению, письму и математике и что особенно затрудняло его при усвоении этого материала. Как ребенок относится к своим неудачам: безразлично, или тяжело переживает, стремится преодолеть затруднения или становится пассивным, безразличным. Как реагирует на оценку своей работы?

Какие виды помощи применялись учителем: усиленный контроль и помощь при выполнении заданий, облегченные индивидуальные задания в процессе классной работы. Дополнительные занятия после уроков, дополнительные задания на дом.

Какие конкретные результаты при этом достигнуты.

Конкретные указания на то, что особенно затрудняет ребенка, помогают установить действительную причину неуспеваемости. Большое значение имеет то, насколько он продвинулся в сравнении с теми знаниями и навыками, какие он имел в начале года, т. е. темп его развития и продвижения.

3.Работоспособность и поведение в классе.

Здесь должны быть освещены следующие вопросы:

- понимание ребенком требований учителя. (Чем конкретнее будет описание поведение ученика, тем легче сделать правильное заключение).

- участие в работе класса. Может ли активно, целенаправленно работать, следить за ходом урока, отвечать на вопросы, задавать вопросы учителю в случае непонимания.

- стремится ли довести работу до конца. Устойчив ли в работе или легко отвлекается. Работает быстро или медленно. Быстро ли утомляется и как проявляет утомление? (становится вялым или возбужденным).

4. Общая характеристика личности.

- интересы и увлечения (игры, спорт, труд, музыка…) их глубина, широта, устойчивость,

- стремления, убеждения (мечты и идеалы),

- особенности характера (доброта, отзывчивость, аккуратность, исполнительность, бережливость, трудолюбие…)

- отношение к одноклассникам (равнодушен, пользуется авторитетом, дорожит ли мнением класса, с кем дружит и на чем основана дружба, бывают ли конфликты, в чем их причина)

5.Основные трудности и причины отставания ребенка:

- условия семейного воспитания

- болезнь

- отсутствие определенных способностей, навыков работы

- низкая учебная мотивация

- другие причины

6. Вывод ( отметить основные аспекты по каждому пункту)

Примечание

Иногда выводы учителя находятся в противоречии с изложенными фактами. Так, например, указав на то, что ребенок пропускал много уроков по болезни, что он возбудим и быстро утомляется, учитель делает неправильный вывод: должен обучаться в коррекционной школе.

Часто в характеристике имеются ценные выводы, сделанные на основе наблюдения, например:

«Самостоятельно по слуху не пишет, но списывает с книги правильно, может запомнить, опираясь на зрительную память»;

«Учебный материал доступен, но мальчик не может сосредоточиться и поэтому не успевает» и т.д.

Обязательна печать ОУ.

Директор Подпись / расшифровка/

Классный руководитель Подпись / расшифровка/

« »

ПРИМЕРНАЯ КАРТА ДЕФЕКТОЛОГА

1.Ф. И. О. ребёнка 2. Дата рождения _

3. Школа _____________ класс _________д/сад_

1. Запас представлений об окружающем мире:

\соответствует возрасту, несколько снижен, существенно снижен\

2. Ориентирование во времени и пространстве:

\норма, навыки недостаточного сформированы, не сформирований

3. Школьные навыки:

МАТЕМАТИКА

* порядковый счёт до ____________________________ от_

* счёт от заданного числа

* пересчитывание предметов Зрительно, дотрагиваясь^

* соотношение числа и количества предметов _____

* сравнение множеств Зрительно, приложением, наложением \_

* сравнение чисел _________________________________

* состав числа_________________ разрядный состав числа ____

* счётные операции в пределах _____________ \отвлечённо, на конкретном м-ле\

* табличное умножение и деление_______________________________

- решение простых задач \сам-но, по нагл, опоре, с помощью \

Трудности при решении задач:

- не понимает ход решения, затрудняется в выборе действия, в усвоении грамматической формулировки, в записи решения, неустойчивости внимания

ЧТЕНИЕ

* знание букв ____________________________________

* способ чтения \буквенный, слоговой, переход на целые слова, словесный \ __

* понимание прочитанного \понимает, наводящ.вопросы, не понимает \ ______

* пересказ текста последовательный, по вопросам, с превнесениями \ _______

ПИСЬМО

списывание \ копирование, перенос с печатного \_ • письмо под диктовку _____________

умение работать с деформированными предложениям^ выполнение грамматических заданий ____

Восприимчивость к помощи_ РЕК0МЕНДОВАНО

СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

1.ФИО ребёнка_______________________________________пол______

дата рождения__________________ОУ _______________________класс____

2. Состав семьи (перечислить всех членов семьи)

_________________________________________________________________

3.Какой данный ребёнок по счёту в семье_____________________________

4. ФИО матери____________________________________________________

Возраст_____________образование__________________________________

(полных лет) (неп. среднее, среднее, спец. среднее, неп. высшее, высшее)

Профессия_______________________________________________________

Род занятий в настоящее время_____________________________________

Увлечение, хобби _________________________________________________

(отдельно укажите вредные привычки, такие как употр. наркотиков, алкоголизм)

5. ФИО отца_____________________________________________________

Возраст_________образование__________________________________

(полных лет) (неп. среднее, среднее, спец. среднее, неп. высшее, высшее)

Профессия______________________________________________________

Род занятий в настоящее время_____________________________________

Увлечение, хобби________________________________________________

(отдельно укажите вредные привычки, такие как употр. наркотиков, алкоголизм)

6. С кем проживает ребёнок_______________________________________

(родители, приёмные родители, мачеха, отчим, бабушки, дедушки …)

__________________________________________________________

7. Члены семьи, не живущие с ребёнком, но принимающие активное участие в его жизни.

___________________________________________________________

8. Другие дети в семье:

Имя_______________________Возраст______

(укажите фамилию, если она другая) (полных лет)

Имя _____________________Возраст________

(укажите фамилию, если она другая) (полных лет)

Имя_____________________Возраст_____

(укажите фамилию, если она другая) (полных лет)

Имя ____________________Возраст_______

(укажите фамилию, если она другая) (полных лет)

Имя__________________Возраст__________

(укажите фамилию, если она другая) (полных лет)

Имя __________________Возраст_________

(укажите фамилию, если она другая) (полных лет)

9. Жилищные условия________________________

(отдельная квартира, коммунальная квартира, общежитие т.д.)

10. Условия жизни ребёнка ___________________

(отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол)

_________________________________________

11.Если родители в разводе:

сколько лет было ребёнку, когда родители развелись_________

с кем из родителей остался ребёнок_____________________

как ребёнок относится к разводу_______________________

__________________________________________________

Поддерживает ли ребёнок отношения с родителями, не живущими с ним после развода, каковы их отношения___

12. Кто из родственников проводит больше времени с ребёнком___________

(мать, отец, братья, сёстры, дедушки, бабушки, другие родственники)

__________________________________________________

13. Кто из взрослых: помогает делать домашнее задание______________

гуляет с ребёнком______________________________________________

разбирает конфликты__________________________________________

что-либо другое______________________________________________

14.Материальное положение___________________________________

15. Кто из членов семьи является основным источником дохода______

(мать, отец, другие)

____________________________________________________________

16.Дополнительные сведения о ребёнке или его семье, которые Вы можете сообщить

___________________________________________________________

Социальная карта заполнялась со слов _________________________

(одного из родителей, педагога…)

Социальный педагог Подпись / расшифровка/

« » ________ год

Карта углубленного дефектологического

обследования детей школьного возраста

Дата обследования ______________________________________

Фамилия, имя, отчество ребёнка __________________________

Дата рождения_________________________________________

Домашний адрес________________________________________

(наследственность, двуязычие и т.д.) Краткий анамнез (беременность, роды, раннее физ. развитие, заболевания)

Слух, зрение

Раннее речевое развитие: лепет ________ гуление _________ слово

3-4 мес. 5-6 мес. 1 год

фраза ___________ (к 3 годам)

1.ОСОБЕННОСТИ ЭФФЕКТИВНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ:

Легко устанавливает контакт, не вступает, формальный.

Активен, пассивен, проявляет интерес

. Колебания настроения, неадекватное поведение .

Аффективный компонент продуктивности.

Самокритичен, самокритичность снижена.

II. ОСОБЕННОСТИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ:

Достаточная, истощаемость, недостаточная способность к переключению устойчивое внимание, несформированность внимания.

III. ОСОБЕННОСТИ МОТОРИКИ

Мелкая моторика достаточная, нарушена, тремор, гиперкинезы.

Общая моторика нарушена, недостаточная двигательная память, переключаемость и

самоконтроль, нарушена статистическая и динамическая координация движений

сохранена.

Моторика артикулярного аппарата сохранена.

Моторная напряжённость, расторможенность, трудность переключения, истощаемость,

тремор,гиперкинезы, саливация

IV. ОБЩАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ И СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА соответствует возрасту, несколько снижена, низкая

V. СЛОВАРЬ: достаточный, беден, резко ограничен, ограничен рамками обиходно-бытовой лексики.

1. Название частей предмета +

2. Обобщение понятия.

3. Название действий.

4. Использует наречия, прилагательные.

5. Подбор синонимов, антонимов.

6. Понимание значения употребляемых слов. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС:

* название частей предметов __________________________________

* название действий _________________________________________

* обобщающие понятия _____________________________________

* подбор определения к слову ________________________________

* синонимы _______________________________________________

* антонимы _______________________________________________

* подбор родственных слов _________________________________

* понимание значения употребляемых слов ___________________

* использует прилагательные, наречия _______________________

(словарь беден, резко ограничен, в пределах обихода)

VI. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧИ:

Свободно владеет речью, речевая инертность, самостоятельно не высказывается, предложения простых синтаксических конструкций, несформированность фразы, неверное употребление слов по смыслу, по акустическому сходству, фразы аграмматичны, неверное

употребление предлогов, отклонения в произношении звуков ________

слоговая структура нарушена, нарушение регулирующей функции речи ____

VII. ИССЛЕДОВАНИЕ ШКОЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ:

Письмо.

Звуко-буквенный анализ производит/ не производит. Выделяет гласные, согласные/ не выделяет. Соотносит количество звуков и букв/ не соотносит. Называет твёрдые и мягкие согласные/ не называет. Выделяет ударный слог/ не выделяет. Делит слова на слоги/ не делит. Выделяет границы предложений/ не выделяет. Написание ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ИДУ. Находит главные члены предложения. Правописание слов с разделительным Ь, Ъ.

Выделяет части слова/ не выделяет.

Выделяет части речи/ не выделяет.

Безударные гласные —подбирает однокоренные слова.

Составляет предложения по опорным словам / проставляет. Производит синтаксический разбор предложений/ не выполняет. Списывает с печатного текста с ошибками/ без ошибок. Пишет под диктовку с ошибками, без ошибок, не пишет.

Специфические ошибки: смешение и замена по акустическому сходству, по кинетическому сходству, замены и смещения гласных, пропуск гласных, лишние буквы, раздельное написание

частей слова, нарушение порядка слов, пропуск слов, неправильно использует предлоги, аграмматизмы._______________________

ЧТЕНИЕ.

Знает буквы (печатные, письменные), не знает.

Чтение побуквенное, послоговое, беглое, не читает.

Понимает прочитанное / не понимает.

Выделяет главную мысль/ не выделяет.

Отвечает на вопросы к тексту/ не отвечает.

Логически передаёт содержание текста.

Понимает скрытый смысл текста/ не понимает.

Принимает помощь (интонация, повторное чтение, наводящие вопросы, наглядность),

помощь не принимает.

VIII. ИССЛЕДОВАНИЕ ШКОЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ.

Предел счёта до _________________

Обратный счёт + -Счёт от заданного числа + -Пересчитывает дотрагиваясь 4\ Пересчитывает зрительно соотнося ч>х-

СООТНОСИТ ЧИСЛО И Цифру ',-»Х;

Сравнивает множество Определяет место числа

Считает парами до _______________

Считает пятёрками до ____________

Считает десятками до ___________

Усвоение понятий «на сколько-то больше» + -«на сколько-то меньше» + -

«моложе -старше», «дороже - дешевле», «длиннее - короче», «уже - шире», «легче -тяжелее».

Сформированность понятий «сверху- снизу», «слева - справа», «между». Определяет время по частям. Операции сложения и вычитания в пределах _______

(на пальцах, отвлечённо, трудности с переходом через разряд) знает таблицу умножения, деления.

Операции умножения и деления устно в пределах ____

письменно в пределах _________________

Умеет проверить правильность вычислений/ не умеет.

Решает простые задачи на сложение и вычитание.

Решает задачи с разными компонентами.

Решает задачи в два действия.

Решение задач с косвенным содержанием.

Знает единицы измерения _________

Составление задач по заданным компонентам.

Трудности при решении задач: не понимает общего плана задачи, в выборе арифметического действия, в записи решения, в усвоении грамматической формулировки, из-за неустойчивости внимания.

Достаточна мера помощи (наводящие вопросы, разъясняющая, организующая, пошаговая, не принимает).

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ

Подписи специалистов

на предварительное ПМПК

Логопедическое обследование

на ребенка младшего школьного возраста

Фамилия, имя, отчество ребенка_______________________

Дата рождения_____________________________________

Домашний адрес___________________________________

ДОУ/школа, класс__________________________________

I. Общее звучание речи:

1. Темп - нормальный, очень быстрый, ускоренный, замедленный.

2. Голос – нормальный, тихий, крикливый, сиплый, немодулированный, назализованный. 3.Мелодико- интонационная сторона речи- выразительная речь, маловыразительная, монотонная.

II. Строение и подвижность органов артикуляционного аппарата:

1. Губы – норма, толстые, укороченные, расщелина верхней губы, послеоперационные рубцы.

2. Зубы - норма, редкие, мелкие, вне челюстной дуги.

3. Прикус – норма, открытый передний, открытый боковой, прогнатия, прогения.

4. Язык - норма, толстый, маленький, напряженный, распластанный, длинный, узкий.

5. Небо - норма, высокое, плоское, чрезмерно узкое, низкое, расщелина альвеолярного отростка.

III. Особенности артикуляционной моторики:

1. Тонус- нормальное напряжение, вялый, чрезмерный тонус.

2. Активность движений- нормальная активность, заторможенность, расторможенность.

3. Объём движений – полный, неполный.

4. Переключаемость движений- плавный, толчкообразный, с лишними движениями от одного движения к другому.

5. Замены одного движения другим.

6. Наличие синкинизии, добавочных, лишних, содружественных движений.

7. Саливация.

VI. Фонематический слух, фонематический анализ, синтез:

1. Повторение слогов с оппозиционными звуками:

С 5 лет

1. Выделение ударного гласного звука в начале слова:

С 6 лет

1. Определение согласного звука, стоящего в конце слова:

2. Определение согласного звука, стоящего в начале слова:

3. Показать картинки с заданным звуком:

4. Определение количества звуков в слове:

5. Фонематический синтез:

Вывод:

- нарушения отсутствуют

- навыки звукового анализа и синтеза соответствуют возрасту;

- сформированы недостаточно;

- грубое недоразвитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

VII. Состояние лексики и грамматического строя речи:

1. Активный словарь: соответствует возрасту, ограничен, крайне беден, состоит из небольшого количества нечетко произносимых обиходных слов, звукопроизношений и звукокомплексов.

2. Характер употребляемых предложений: двухсловные, трехсловные,наличие сложносочененных и сложноподчиненных предложений.

3. Практическими способами словообразования и словоизменения владеет; владеет недостаточно; не владеет.

4. Имеются нарушения согласования существительного и прилагательного в роде, числе, падеже.

VIII. Чтение: неусвоение букв, побуквенное чтение, слоговое чтение, искажение.

Письмо:

________________________________________________

________________________________________________

1. Специфические ошибки отсутствуют

2. Замены букв по акустическому сходству

3. Пропуски согласных, гласных букв, слогов, частей слова

4. Раздельное написание частей слова

5. Перестановки, добавления звуков, слогов

6. Слитное написание слов

7. Замена букв по количеству элементов, по пространственному расположению элементов, зеркальное письмо

Логопедическое заключение:

_____________________________________________

Рекомендации:

_____________________________________________

Логопед Подпись / расшифровка /

«____»_________200__г.

(для повторного ПМПК)

Логопедическое приложение к протоколу на ПМПК.

(заключительное обследование )

1. Ф. И. О. ребенка__________________

2. Дата рождения___________________

3. Домашний адрес_________________

4. ДОУ/школа, класс________________________

5 Дата обследования : «_____»________200____г.

1. Артикуляционная моторика ___________

_____________________________________

Как составить характеристику школьника// Воспитание школьников-№8-2005-С.19-21

Методические рекомендации по составлению характеристики учащегося.

Ввиду возросшей сегодня потребности в оперативном предоставлении характеристик предлагаем рекомендации по составлению.

В характеристике указывается:

- Ф.И.О., дата рождения учащегося, название учебного заведения.;

- в течение какого периода ученик (воспитанник) посещает данное учреждение;

- как зарекомендовал себя за время обучения (подробно описать положительные и отрицательные стороны его личности, черты характера; дела, участие в которых принимал ребенок; уровень воспитанности, уровень усвоения учебного материала; ведущие интересы и склонности; );

- описать особенности взаимоотношений ребенка с родителями, отношение родителей к школьным успехам ;

- указать, для кого предназначается характеристика.

Составитель характеристики ставит под ней свою подпись и приносит на утверждение руководителю, который в случае согласия также ее подписывает. Характеристика заверяется печатью.

Межличностные отношения, общение:

искренность, отзывчивость, сочувствие,откровенность, обязательность, совместимость,вежливость, заботливость, чуткость,доброжелательность, справедливость, требовательность,терпимость, тактичность, обаяние,

совместимость, общительность, ответственность,коллективизм

Поведение:

уверенность, самокритичность, инициативность,добросовестность, интеллигентность, настойчивость,принципиальность, активность, гордость,добродушие, честность, энтузиазм,решительность, уравновешенность, смелость,твердость, энергичность, порядочность,целеустремленность, самостоятельность, смелость

Деятельность:

внимательность, деловитость дальновидность,вдумчивость, понятливость, исполнительность,любознательность, собранность, мастерство,скорость, точность, трудолюбие,находчивость, последовательность, увлеченность,

аккуратность, усидчивость, скурпулезность,работоспособность, дисциплинированность, увлеченность

Чувства, переживания:

восторженность, веселость, бодрость,оптимистичность, сдержанность.<